Форум » Новости » Технология Virtu MVP: Lucid Logix берётся за ускорение графики » Ответить

Технология Virtu MVP: Lucid Logix берётся за ускорение графики

Monax: Технология Virtu MVP: Lucid Logix берётся за ускорение графики Определённую работу по приданию привлекательности новым интеловским платформам проводит и компания Lucid Logix. К выходу предыдущего набора логики для LGA1155, Z68, она приурочила релиз своей технологии Virtu, позволяющей одновременное использование встроенного в процессор графического ядра и внешней видеокарты. Теперь же эта технология получила серьёзное развитие, и материнские платы на базе Intel Z77 будут продвигаться как поддерживающие следующую версию этой технологии, названную Virtu MVP. Конечно, реализованные Lucid Logix принципы виртуализации графических ядер на самом деле работают и на старых системах (и даже в системах с процессорами AMD), однако маркетинговая машина будет стараться представить всё таким образом, будто Virtu MVP — это черта, присущая новым материнских платам с чипсетами седьмого поколения. Как раз поэтому обсуждение Virtu MVP оказалось именно в этом материале. Итак, давайте посмотрим, что же предлагает Lucid Logix на этот раз. Технология Virtu была нацелена главным образом на открытие доступа к движку Quick Sync, который является частью графического ядра процессоров Intel, в системах с установленной внешней видеокартой. Напомним, этот специализированный движок позволяет перекодировать видео высокого разрешения с непревзойдённой скоростью. Однако при обычном положении вещей, если за вывод изображения на монитор отвечает внешняя видеокарта, процессорное графическое ядро отключается и оказывается недоступно. Технология Virtu решала эту проблему, давая возможность программному обеспечению обращаться как ко внешнему, так и к внутрипроцессорному GPU в зависимости от желания пользователя без необходимости перезагрузок и переподключений монитора. Virtu MVP идёт ещё дальше. Теперь речь ведётся не просто о том, чтобы использовать либо встроенное, либо внешнее графическое ядро исходя из типа решаемой задачи, а о совместном их использовании. Причём если изначально встроенная в процессор графика рассматривалась лишь только как средство для обслуживания мультимедийных задач типа декодирования и кодирования видео высокого разрешения, то теперь Lucid Logix предлагает объединить разноплановые графические ядра для достижения более высокой производительности в играх. В принципе, гибридные мульти-GPU режимы, объединяющие в единый комплекс встроенную и внешнюю графику, уже не кажутся смешной и бесперспективной идеей. Компания AMD в своих системах на базе процессоров Llano достаточно успешно реализовала технологию Dual Graphics, действующую как раз по этому принципу. И это действительно работает — производительность улучшается. Однако для более-менее положительного эффекта от такого симбиоза мощность встроенного и внешнего графических ускорителей должна быть близка, в противном случае накладные расходы на синхронизацию работы ядер над совместным рендерингом кадров приведут к обратному эффекту — падению уровня FPS. Поэтому Lucid Logix пошла по совершенно иному пути — применения мощностей разных ядер на разных этапах процесса формирования и вывода изображения. Технология Virtu MVP предлагает использовать высокопроизводительную внешнюю графическую карту на всех начальных и требовательных к быстродействию акселератора этапах построения изображения: при трансформациях, расчётах освещённости, шейдерных вычислениях, генерации примитивов, построении проекций, растеризации, текстурировании и тому подобных. Интегрированная же процессорная графика, которая не обладает богатыми вычислительными ресурсами, в рамках этой технологии служит лишь в кадровым буфером и отвечает за вывод изображения на экран. Такое разделение ролей вместе с дополнительно разработанными Lucid Logix алгоритмами (о сути которых узнать не представляется возможным, так как это охраняемое патентами ноу-хау компании) позволяет реализовать две интересные функции, улучшающие, с одной стороны, «отзывчивость» игр, а с другой — качество выводимого на экран изображения. По крайней мере в теории. Первая функция — Virtual-Vsync. Она объединяет в себе положительные стороны включения и отключения Vsync в играх. Идея заключается в том, что изображение, формируемое во фрейм-буфере интегрированного графического ядра, передаётся на монитор синхронизировано с его частотой кадров. Однако внешняя графическая карта, выполняющая основную работу по рендерингу кадров, готовит их с максимально возможной скоростью, как при отключенном Vsync. С одной стороны, это позволяет избавиться от свойственных режимам без Vsync артефактов типа разрыва изображения, когда на мониторе одновременно оказываются части последовательных кадров. С другой — количество FPS искусственно не ограничивается сверху, так что лаг в реакции игры на действия пользователя, заметный в некоторых шутерах при включённом Vsync, минимизируется. На картинке слева — пример разрывов изображения, свойственный работе без Vsync Иными словами, работа Virtual-Vsync выглядит на экране как режим с включённым Vsync, но количество реально отрендеренных FPS при этом может быть любым — как больше, так и меньше частоты обновления монитора. Вторая функция — HyperFormance. Она предлагает путь для дополнительного увеличения количества FPS за счёт отказа от рендеринга избыточных кадров, которые в итоге не будут отображены на мониторе. Насколько можно понять из мутноватого объяснения, предложенного Lucid Logix, работа функции идёт по двум направлениям. Во-первых, полностью отсекается всякая деятельность внешней видеокарты по подготовке кадров, которые не отличаются от уже отображаемой на экране монитора картинки. А так как фрейм-буфер интегрированного графического ядра хранит построенное ранее изображение, оно просто продолжает выдаваться на экран до тех пор, пока в сцене не возникнут какие-то изменения, требующие её перестроения дискретным ускорителем. Во-вторых, полный рендеринг ряда кадров просто пропускается исходя из того, что они никогда не будут отображены на мониторе из-за ограниченности его частоты обновления. Суммируя эти два трюка, функция HyperFormance обещает существенное увеличение количества FPS. Конечно, это своего рода чит, ведь реально большее количество кадров за секунду на монитор выводиться не будет. Более того, по-видимому, не увеличивается и число честно и полностью отрендеренных видеокартой кадров. Но такая уловка тем не менее позволяет улучшить отзывчивость игры, поскольку время, проходящее между нажатием на кнопку или перемещением мыши и выводом на экран последующего кадра, учитывающего эту активность пользователя, уменьшается. Таким образом, технология Virtu MVP выглядит действительно любопытным средством, позволяющим объединить на пользу дела внешнюю и встроенную графику. Причём применимость этой технологии стала куда шире, чем у прошлого, сугубо утилитарного варианта графической виртуализации Virtu. Однако не всё, что хорошо выглядит на бумаге, обладает такими же свойствами в реальности. Первые подозрения о том, что всё не так уж и радужно, начинают закрадываться после знакомства с официальными результатами тестирования технологии Virtu MVP. Выглядят они вот так: Преимущества Virtu MVP нам показывают на примере игр четырёх-пятилетней давности, использующих DirectX 9. В этом случае инициатива Lucid Logix выглядит достаточно результативной, но тем не менее выводы о её реальной полезности сделать сложно, ведь ускорение графики за пределами 100 FPS не заметит даже самый искушённый геймер. Поэтому, используя более современные и актуальные игровые приложения, мы провели и собственное исследование технологии Virtu MVP. На практике она реализуется специальным и периодически обновляемым программным обеспечением, доступным для скачивания на сайтах производителей материнских плат. При его установке не возникает никаких проблем, следует лишь иметь в виду, что поддержка Virtu MVP должна значиться среди характеристик материнской платы. На несовместимых моделях технология работать не будет, но не из-за аппаратных ограничений, а из-за схемы распространения разработки Lucid Logix, предполагающей лицензионные отчисления от производителей материнских плат. После установки программного обеспечения управление технологией Virtu MVP осуществляется через специальную утилиту, позволяющую включать функции Virtual-Vsync и HyperFormance вместе или по отдельности. Управляющая утилита имеет не только базовые триггеры, но и редактируемый список приложений с индивидуальными для каждого случая настройками по умолчанию. А раз Virtu MVP включает в себя и функциональность обычной технологии Virtu, то здесь же для каждого приложения предлагается назначить и первичный видеоадаптер. Всё это работает чётко и интуитивно понятно. Для знакомства с эффектом от функций, составляющих суть технологии Virtu MVP, мы протестировали игровую производительность нашей системы в пяти случаях: при использовании внешней графической карты без Virtu MVP, но с отключённым и включённым Vsync; при активации Virtual-Vsync; при включении HyperFormance и в случае, когда Virtual-Vsync и HyperFormance работают вместе. Результаты — на графиках ниже. На примере результатов 3DMark 11 мы видим, как должна работать технология Virtu MVP по изначальному замыслу. Так уж издавна повелось: первое, что делают разработчики при внедрении новых технологий — это оптимизируют их под популярные бенчмарки. Соответственно, 3DMark 11 нам показывает скрытый в Virtu MVP потенциал. Включение HyperFormance здесь позволяет получить почти сорокапроцентный прирост производительности. В современных же играх картина оказывается далека от желаемой. Из функций, входящих в Virtu MVP, наилучшим образом работает Virtual-Vsync. К ней трудно предъявить какие-либо претензии. Количество FPS действительно поднимается выше 60 (а это частота обновления нашего тестового монитора), при этом характерных для отключённого Vsync разрывов изображения не наблюдается. Впрочем, производительность всё же оказывается ниже стандартного уровня «без Vsync», который обеспечивается одной только внешней видеокартой без включения в процесс рендеринга встроенного в процессор графического ядра. Результаты при включении HyperFormance имеют более спорный характер. Несмотря на то, что Lucid Logix обещала прирост производительности за счёт своей особой магии, на деле он наблюдается лишь эпизодически. Впрочем, это совершенно не важно, потому что включение HyperFormance приводит к появлению многочисленных артефактов: двоению и дёрганию изображения, порче текстур, ошибкам в освещении и тому подобному, что делает использование этой функции в реальных условиях совершенно невозможным. Пристойное изображение в играх из нашего тестового набора мы смогли увидеть только в Metro 2033 и, с некоторыми допущениями, в Battlefield 3. Судя по всему, разработчики предполагали, что HyperFormance должна использоваться вместе с Virtual-Vsync, потому что при активации обеих функций одновременно дефекты в изображении пропадают. Правда, снижается и производительность, практически всегда оказываясь меньше, чем при работе вообще без Virtu MVP и Vsync. Таким образом, вопреки желанию Lucid Logix, мы в первую очередь склонны думать о Virtu MVP как о более продвинутой замене опции Vsync. По крайней мере, сочетание Virtual-Vsync + HyperFormance работает корректно и часто способно увеличить игровой FPS по сравнению с обычным Vsync. Так что если вы привыкли активировать Vsync, то предложенная Lucid Logix технология Virtu MVP вполне в состоянии поднять отзывчивость в играх и улучшить их общее восприятие. В противном случае новые инициативы Lucid Logix окажутся для вас совершенно бесполезными. Обещанный прирост производительности технология Virtu MVP может обеспечить лишь в старых и, главным образом, DirectX 9-игровых приложениях, которые на современных графических картах работают превосходно и без всяких ухищрений.

Ответов - 5

Monax: Lucid HyperFormance ускорит GPU на 70% Компания Lucid сравнительно недавно начала свою деятельность по внедрению новых аппаратных и программных технологий, которые в перспективе могли оказать значительное влияние на компьютерные вычисления, так или иначе связанные с видеоиграми. Первый продукт, Hydra, был показан в 2008 году, и позволял объединить в одной системе несколько разных графических ускорителей (даже разных производителей). После молодой компанией заинтересовалась Intel, и спустя некоторое время на свет появился набор системной логики Intel Z68, в котором реализована технология Lucid Virtu. Наши постоянные читатели знают, что задействовав эту функцию чипсета, пользователь получает возможность гармонично сочетать дискретный графический ускоритель и интегрированное в процессор Sandy Bridge ядро. Также специалисты Lucid продолжили развивать проект Hydra, но, к большому сожалению сторонников прогресса, решение не получило должного внимания. На IDF 2011 Lucid демонстрирует новую разработку, которая получила название HyperFormance (следует произносить как "High-Performance"). Технология будет включена в новую версию Virtu MVP и, если верить описанию, предложит невиданные ранее возможности обработки трёхмерной графики. Как гласит официальный пресс-релиз, HyperFormance увеличивает производительность графической подсистемы в видеоиграх за счёт интеллектуального сокращения избыточных задач рендеринга в потоках, обрабатываемых CPU и GPU. Также из доклада для прессы можно узнать, что технология повышает среднее значение FPS в играх на 30%-70% и улучшает качество выводимой на экран картинки. Непростая задача возложена на HyperFormance. Об алгоритмах работы технологии известно немногое. Для поиска "избыточных задач рендеринга" разработка Lucid усиленно анализирует "общение" между движком игры и API DirectX. Таким образом, в представлении программного обеспечения рендеринг кадра разбивается на отдельные задачи, и HyperFormance может расставлять приоритеты и интуитивно определять, что из перечисленного является лишним. Для того, чтобы графический процессор не повторял раз за разом сборку неизменившегося участка кадра, HyperFormance будет содержать буфер готовых "кусочков". Если рассматривать работу технологии на конкретном примере, то нужно представить себе запущенную компьютерную игру. В сценах, не радующих динамичностью происходящего, создаётся ситуация, когда видеокарта выводит на экран кадры, контрольная сумма которых не изменяется. На это затрачиваются вычислительные ресурсы, но благодаря HyperFormance, вместо повторного рендеринга, GPU сможет воспользоваться готовым кадром из буфера. Допустим, статическое изображение на экране надоело, и мы решаем пробежаться по игровым джунглям, попутно уничтожая недружелюбно настроенных обитателей. В этом случае на экран будут выводиться последовательно разные кадры, однако их контрольная сумма будет отличаться не на 100%. Обозначим кадр в отдельный период времени как x, последующий кадр, соответственно, y. Предположим, что разница в контрольной сумме между x и y равняется 35%; это значит, что 35% кадра y рендерится графическим процессором заново, остальные 65% считаются избыточными, восполняются из буфера (поскольку соответствуют кадру x) и удаляются из конвейера рендеринга. Изначально для работы HyperFormance потребуется использование системы с дискретным графическим ускорителем и процессором с интегрированной графикой (Sandy Bridge или Llano). Но Lucid уже работает над версией, которой будет достаточно одного GPU. Скептики могут оценить прирост частоты кадров от использования HyperFormance. Без HyperFormance: HyperFormance активирован: В перспективе HyperFormance может в значительной степени изменить системные требования к компьютерным играм, что может быть негативно встречено производителями графических ускорителей. Остаётся надеяться, что поддержка Lucid со стороны Intel позволит проекту компании завоевать место под солнцем.

Monax: Asus считает, что дискретную видеокарту тоже можно отключать Похоже, технологическая доктрина Asus теперь поощряет отключение лишних потребителей электроэнергии и генераторов шума в те моменты, когда они не нужны. Достаточно вспомнить видеокарты серии Strix, которые останавливают свои вентиляторы в состоянии покоя. Вторым проявлением такого подхода к борьбе за тишину и экономию стало объявление о сотрудничестве с израильской компанией LucidLogix, которая позволила Asus первой реализовать на практике использование технологии Lucid VirtuWatt Поскольку Lucid и ранее специализировалась на технологиях, позволяющих динамически переключаться между графическими подсистемами различного уровня, реализация VirtuWatt была лишь вопросом времени. Заявляется, что эта функция позволяет полностью отключать дискретную видеокарту, передавая нагрузку на интегрированное в процессор "видео". Как только требуются услуги дискретной видеокарты, она снова вступает в дело – по словам разработчиков, быстро и незаметно. Первой настольной системой, обеспечивающей поддержку VirtuWatt, станет компактная игровая Asus ROG G20, которая должна выйти на рынок в третьем квартале. В корпусе объёмом 12,5 литров нашлось место для процессора Intel Core i7 и видеокарты GeForce GTX 780, а охлаждением через скрытые каналы корпуса занимаются два сверхтихих вентилятора. В экономичном режиме система может потреблять не более 20 Вт – надо полагать, не в последнюю очередь благодаря возможности динамически отключить видеокарту. Как поясняют разработчики, реализация поддержки Lucid VirtuWatt требует минимальных изменений на уровне дизайна материнской платы и видеокарты, технология доступна для лицензирования и другим клиентам компании. Возможность отключить графическую плату снижает уровень энергопотребления и шума, а также продлевает жизнь видеокарты.

Monax: Lucid Virtu* скачать можно и на сайте Intel https://downloadcenter.intel.com/Detail_Desc.aspx?lang=rus&DwnldID=19993https://downloadcenter.intel.com/Detail_Desc.aspx?lang=rus&DwnldID=19993


voron: у меня старое железо. не пойдет

yumous: voron пишет: у меня старое железо. не пойдет что еще при эльцыне покупал,да?



полная версия страницы